отношения

Как выйти из конфликта без потерь

13 ноября 2015, в 12:13

  Конфликт - это столкновение противоречий, несогласие между сторонами, противодействие с критическим и негативным выражением эмоций. Конфликты происходят в нашей жизни довольно часто: семейные, социальные, рабочие, юридические, политические, внутренние, внешние - все они приносят конфликтующим сторонам множество неприятностей, иногда необратимых. Поэтому так важно уметь выходить из конфликта без потерь. Какими бы ни были отношения, — долгими или после знакомства прошло совсем чуть-чуть времени, —  знание правил выхода из конфликта поможет решить многие проблемы.

Где бы ни возникла конфликтная ситуация, вежливый человек постарается сбить накал страстей и остановить разрастание конфликта.

Как это можно сделать?     

Спокойствие, только спокойствие. Постарайтесь спокойно отреагировать на начало конфликта, чтобы не дать втянуть себя в него и остановить противника. Можно молча выслушать все претензии до конца, дать возможность ему озвучить все проблемы и только тогда, когда оппонент замолчит, ответить ровным спокойным голосом. Категорически нельзя показывать негативные эмоции и отвечать агрессией на агрессию.

Если возможно, нужно призвать противную сторону не усугублять конфликтную ситуацию, потому что в ссоре можно наговорить друг другу лишнего, о чем впоследствии придется сожалеть.

Неоспоримо верным решением несогласия станет взаимная уступка. Если конфликтные вопросы не касаются жизненно важных аспектов, лучше и правильнее будет уступить спорщику. Пусть вы потеряете что-то небольшое, уступив в конфликте, но вы сохраните, таким образом, душевное равновесие и хорошие отношения. Кстати, совсем не обязательно выходить из каждого спора победителем. Можно уступить, но сохранить свое мнение.

Если есть возможность предотвратить конфликт, то есть вы чувствуете приближение конфликта, по выражению лица, по жестам можете определить источник будущего разногласия, не ждите громов и молний, постарайтесь мягко и спокойно выяснить, в чем причина негативизма, раздраженности, недовольства. Приложите максимум стараний, чтобы решить возникшие проблемы, не допуская разгорания скандала.

Выступать в конфликте только аргументировано, обосновательно подтверждая свою позицию. И принимать в расчет только объективные факты, а не догадки и предположения. 

Ни в коем случае нельзя переходить на личности. Это может закончиться полным непрощением друг друга.

Как бы ни складывался конфликтный разговор, постарайтесь сохранить достоинство и самоуважение и предоставьте противной стороне также сохранить лицо.

Автор: анастасия.рф
Ваше имя
Эл. Почта
Начать
Авторские права
Копирование статей с сайта возможно только при установке прямой html-ссылки на сайт Анастасия, открытой для индексирования! Копирование без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!